Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик?

Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик?


Нечаев В. Д.,

доктор политических наук, профессор, ректор, Севастопольский государственный университет
elibrary_id: 199724 |



Правильная ссылка на статью:

Нечаев В. Д. Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? . – Полис. Политические исследования. 2001. № 6. С. 40


Аннотация
Исследуя поведение избирателя, автор опирается на модель рационального гражданина, предложенную Д.Бьюкененом и Г.Таллоком. Выбор избирателем той или иной стратегии поведения зависит от того, какова для него цена выборов. Если она высока, избиратель поведет себя как вкладчик, рассчитывающий получить в перспективе хорошие дивиденды от вложения своего голоса. Если же цена выборов низка, поведение вкладчика становится похожим на поведение продавца, стремящегося выгодно продать свой голос и по возможности минимизировать издержки, связанные с выборами. В свою очередь, определение цены выборов избирателем зависит от его доверия к власти вообще и к институту выборов, в частности. Поведение рационального избирателя во многом определяет выбор кандидатами стратегии предвыборной борьбы.

Содержание номера № 6, 2001

Возможно, Вас заинтересуют:


Ворожейкина Т. Е.,
Государство и общество в России: исчерпание государствоцентричной матрицы развития. – Полис. Политические исследования. 2002. №4

Мельвиль А. Ю.,
О траекториях посткоммунистических трансформаций. – Полис. Политические исследования. 2004. №2

Казанцев А. А.,
Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве (Опыт сравнительного анализа). – Полис. Политические исследования. 2007. №1

Сергеев В. М.,
Как возможны социальные изменения? (Пролегомены к статистической теории социальных сетей) . – Полис. Политические исследования. 2001. №6

Работяжев Н. В.,
Феномен “право-левой” коалиции в России: Фронт национального спасения. – Полис. Политические исследования. 2004. №4


полная версия страницы