Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик?


Нечаев В. Д.,

Кандидат политических наук, зав. кафедрой государственного и муниципального управления Курского института менеджмента, экономики и бизнеса.



Правильная ссылка на статью:

Нечаев В. Д. Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? . – Полис. Политические исследования. 2001. № 6. С. 40


Аннотация
Исследуя поведение избирателя, автор опирается на модель рационального гражданина, предложенную Д.Бьюкененом и Г.Таллоком. Выбор избирателем той или иной стратегии поведения зависит от того, какова для него цена выборов. Если она высока, избиратель поведет себя как вкладчик, рассчитывающий получить в перспективе хорошие дивиденды от вложения своего голоса. Если же цена выборов низка, поведение вкладчика становится похожим на поведение продавца, стремящегося выгодно продать свой голос и по возможности минимизировать издержки, связанные с выборами. В свою очередь, определение цены выборов избирателем зависит от его доверия к власти вообще и к институту выборов, в частности. Поведение рационального избирателя во многом определяет выбор кандидатами стратегии предвыборной борьбы.

Содержание номера № 6, 2001

Возможно, Вас заинтересуют:


Макаренко В. П.,
Намерения и следствия в политике (К анализу когнитивных элементов демократии). – Полис. Политические исследования. 2002. №4

Глебова И. И.,
Партия Власти. – Полис. Политические исследования. 2004. №2

Пастухов В. Б.,
Украина — не с Россией (Причины и последствия стратегических просчетов российской политики по отношению к Украине). – Полис. Политические исследования. 2005. №1

Вебер А. Б.,
Политика мирового развития: между реальностью глобализации и императивом устойчивости. – Полис. Политические исследования. 2003. №5

Чихарев И. А.,
Хронополитические исследования: опыт синтеза. – Полис. Политические исследования. 2003. №6


полная версия страницы