Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик?


Нечаев В. Д.,

Кандидат политических наук, зав. кафедрой государственного и муниципального управления Курского института менеджмента, экономики и бизнеса.



Правильная ссылка на статью:

Нечаев В. Д. Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? . – Полис. Политические исследования. 2001. № 6. С. 40


Аннотация
Исследуя поведение избирателя, автор опирается на модель рационального гражданина, предложенную Д.Бьюкененом и Г.Таллоком. Выбор избирателем той или иной стратегии поведения зависит от того, какова для него цена выборов. Если она высока, избиратель поведет себя как вкладчик, рассчитывающий получить в перспективе хорошие дивиденды от вложения своего голоса. Если же цена выборов низка, поведение вкладчика становится похожим на поведение продавца, стремящегося выгодно продать свой голос и по возможности минимизировать издержки, связанные с выборами. В свою очередь, определение цены выборов избирателем зависит от его доверия к власти вообще и к институту выборов, в частности. Поведение рационального избирателя во многом определяет выбор кандидатами стратегии предвыборной борьбы.

Содержание номера № 6, 2001

Возможно, Вас заинтересуют:


Казанцев А. А.,
Политическая наука: проблема методологической рефлексии (Обзор круглого стола) . – Полис. Политические исследования. 2001. №6

Пушкарева Г. В.,
Политические события глазами россиян: психологические механизмы восприятия и индивидуальной интерпретации. – Полис. Политические исследования. 2004. №4

Баталов Э. Я.,
“Новый мировой порядок”: к методологии анализа. – Полис. Политические исследования. 2003. №5

Косс М. ,
Межпартийная конкуренция и федерализм в Германии. – Полис. Политические исследования. 2004. №6

Панов П. В.,
Политическое сообщество: конструирование и институционализация. – Полис. Политические исследования. 2007. №1


полная версия страницы