Политические факторы конституционного строительства в республиках Российской Федерации

Политические факторы конституционного строительства в республиках Российской Федерации


Кононенко П. Б.,

Аспирант ф



DOI: 10.17976/jpps/2003.06.12

Правильная ссылка на статью:

Кононенко П. Б. Политические факторы конституционного строительства в республиках Российской Федерации. – Полис. Политические исследования. 2003. № 6. С. 135-143. https://doi.org/10.17976/jpps/2003.06.12


Аннотация

В работе предпринята попытка сравнительного исследования региональных политических процессов на основании методологического синтеза неоинституционализма и теории рационального выбора. Предметом исследования выступает объем полномочий исполнительной и законодательной ветвей власти, установленный конституциями республик в составе РФ. Проанализировав конституционный дизайн, утвердившийся в 18 субъектах РФ в первой половине 1990-х годов, автор приходит к выводу, что соотношение исполнительной и законодательной ветвей власти в регионах во многом зависит от типа региональной политической игры. Полученные результаты свидетельствуют, при игре без доминирующего актора конституционный дизайн оказывается симметричным, а объем полномочий главы исполнительной власти и парламента – примерно равным. Вместе с тем исследование показывает, что в случае игры с доминирующим актором на формально-институциональные характеристики системы влияет фактор принадлежности местного лидера к региональной к элите.


Список литературы

Гельман В.Я. 2001. Постсоветские политические трансформации. Наброски к теории. — Полис, № 1.

Гельман В., Рыженков С., Бри М. (ред.) 2000. Россия регионов: трансформация политических режимов. М.

Дюверже М. 2000. Политические партии. М.

Кузьмин А., Мелвин Н., Нечаев В. 2002. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации. — Полис, № 3.

Макфол М., Петров Н. (ред.) 1998. Политический альманах России. М.

Норт Д. 1997. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.

Умнова И. 1998. Разделение законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: правовые аспекты. — Гельман В. и др. (ред.) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. М.

Coleman J.S., Fararo T. (eds.). 1992. Rational Choice Theory: Advocacy and Critique. Newbury Park.

Geddes B. 1996. Initiation of New Democratic Institutions in Eastern Europe and Latin America. — Lijphart A., Waisman C. (eds.). Institutional Design in New Democracies. Eastern Europe and Latin America. Boulder, CO.

Lijphart A. (ed.) 1992. Parliamentary versus Presidential Government. Oxford.

Ostrom E. 1991. Rational Choice Theory and Institutional Analysis: Toward Complementarity. — The American Political Science Review, vol. 85, № 1.

Peters G.B. 2001. Institutional Theory in Political Science. N.Y.

Pzreworski A. 1988. Democracy as a Contingent Outcome of Conflicts. — Elster J., Slagestad R. (eds.) Constitutionalism and Democracy. Cambridge.

Przeworski A., Teune H. 1970. The Logic of Comparative Social Inquiry. N.Y.

Ross C. 2002. Federalism and Democratization in Russia. Manchester.

Sartori G. 1997. Comparative Constitutional Engineering. L.

Searing D.D. 1991. Roles, Rules, and Rationality in the New Institutionalism. — The American Political Science Review, vol. 85, № 4.

Shugart M. 1996. Executive-Legislative Relations in Post-Communist Europe. — Transition, vol. 2, № 25.

Shugart M.S., Carey J. M. 1992. Presidents and Assemblies: Constitutional Design and Electoral Dynamics. Cambridge; N.Y. Размер начисленного бонуса зависит именно от первого пополнения. При этом минимальная сумма для депозита составляет 100 рублей, а максимальная 5000. Если внести сумму более 5000, то на бонусный счет автоматом будет зачислено 6500 рублей. Как активировать и использовать промокод 1xBet на сегодня при регистрации если пополнить баланс на сумму 4000 рублей и при этом все личные данные были заполнены корректно, то БК зачислит аналогичную сумму на бонусный счет (см. изображение ниже). Как только бонусы по промо-коду 1хБет будут зачислены, их понадобится отыграть.

Содержание номера № 6, 2003

Возможно, Вас заинтересуют:


Ковалев В. А., Шабаев Ю. П.,
Этничность и согражданство (Национальные движения в финно-угорских регионах РФ). – Полис. Политические исследования. 2004. №4

Миронюк М. Г.,
Человеческое измерение федерализма (Федералистские теории и тенденции развития федеративных отношений в России). – Полис. Политические исследования. 2003. №3

Ашихмина Я. Г., Панов П. В., Подвинцев О. Б.,
О критериях оценки выборов. – Полис. Политические исследования. 2004. №4

Стрельцина М. М.,
Институциональные условия создания правительственных ведомств в России и США (На примере МЧС России и Министерства внутренней безопасности США). – Полис. Политические исследования. 2004. №4

Хлопин А. Д.,
Деформализация правил: причина или следствие институциональных ловушек?. – Полис. Политические исследования. 2004. №6


полная версия страницы