Механизм политического инвестирования, или Как и зачем российский бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь


Барсукова С. Ю.,

Доктор социологических наук, профессор кафедры экономической социологии Государственного университета – Высшей школы экономики

Звягинцев В. И.,

Директор Ф



DOI: 10.17976/jpps/2006.02.09
Правильная ссылка на статью:

Барсукова С. Ю., Звягинцев В. И. Механизм политического инвестирования, или Как и зачем российский бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь. – Полис. Политические исследования. 2006. № 2. С. 110-121. https://doi.org/10.17976/jpps/2006.02.09


Аннотация

Статья посвящена исследованию каналов, форм и целей инвестирования теневых экономических ресурсов в политическую сферу. Последовательно рассмотрев действующие сегодня в России схемы финансирования избирательных кампаний и спонсирования политических партий, авторы показывают, что помимо банальной покупки административных услуг существует технологически оформленный процесс «политического инвестирования», при котором бизнес, используя теневые ресурсы, покупает место во власти, ставя на него своего человека. В основе исследования лежат интервью с политтехнологами, представителями центральных аппаратов политических партий, депутатами Государственной Думы и региональных законодательных собраний, а также руководителями организаций, пользовавшиеся услугами депутатов различного уровня для решения вопросов собственного бизнеса.


Список литературы

Вертлиб А. 2004. Так рос единорос… — Новая газета, 16.12.

Головин О. 2002. Не давайте им обезьян!. — Завтра. ру, № 27 (450).

Камышев Д. 2005. Владимир Путин впал в малость. — Коммерсантъ, 15.04.

Корня А. 2004. Это хуже чем политика, это бизнес с убытками. — Независимая газета, 21.04.

Минченко Е. 2004. “Единой России” надо серьезно подумать над коррекцией идеологии. — Новая политика, 17.12.

Содержание номера № 2, 2006

Возможно, Вас заинтересуют:


Клямкин И. М., Лапкин В. В.,
Русский вопрос в России . – Полис. Политические исследования. 1996. №1

Страхов А. П.,
Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход . – Полис. Политические исследования. 2000. №3

Мартьянов В. С.,
Глобальный Модерн, постматериальные ценности и периферийный капитализм в России. – Полис. Политические исследования. 2014. №1

Шейнис В. Л.,
Национальная безопасность России. Испытание на прочность. – Полис. Политические исследования. 2009. №5

Колосов В. А., Галкина Т. А., Криндач А. Д.,
Территориальная идентичность и межэтнические отношения (На примере восточных районов Ставропольского края). – Полис. Политические исследования. 2001. №2


полная версия страницы