Мегаопросы населения России (Проект “Георейтинг”)


Ослон А. А.,

Президент



DOI: 10.17976/jpps/2006.06.02
Правильная ссылка на статью:

Ослон А. А. Мегаопросы населения России (Проект “Георейтинг”). – Полис. Политические исследования. 2006. № 6. С. 6-23. https://doi.org/10.17976/jpps/2006.06.02


Аннотация

Как известно, чтобы узнать мнение российских граждан по тому или иному вопросу, достаточно опросить по репрезентативной выборке 1,5 тыс. респондентов. Однако общенациональные опросы такого, традиционного, формата не позволяют уловить межрегиональные различия во взглядах, настроениях, ценностных установках. Поэтому с июля 2003 г. Фонд «Общественное мнение» начал проводить опросы иного типа: в 62-69 субъектах РФ единовременно опрашиваются (по репрезентативным региональным выборкам) по 500 респондентов. В рамках этого проекта, получившего условное название «Георейтинг», проведено уже 12 мегаопросов, по результатам которых созданы сотни социографических карт России. В предлагаемом материале описывается исходная идея проекта, его основные особенности и тематика. К тексту прилагается небольшая подборка карт, составленная с учетом профессиональных интересов читателей «Полиса».


Список литературы

Атлас Интернета. 2006. М.

Ослон А.А. 2003. Мнение – сила! – Десять лет социологических наблюдений. М.

Ослон А.А. 2006. Как в 1996 г. Аналитическая группа сделала опросы социальным фактом. – Социальная реальность, № 6.

Содержание номера № 6, 2006

Возможно, Вас заинтересуют:


Бавин П. С.,
Социальная география ксенофобии и толерантности. – Полис. Политические исследования. 2006. №6

Кертман Г. Л.,
Московские аномалии: экскурсия по “Георейтингу”. – Полис. Политические исследования. 2006. №6

Ржешевский Г. А.,
Демократия: миф, реальность или раскрученный бренд?. – Полис. Политические исследования. 2008. №5


ДОСЬЕ. ОБЗОРЫ. – Полис. Политические исследования. 1991. №6


ORBIS TERRARUM. – Полис. Политические исследования. 2010. №2


полная версия страницы