Манипуляция общественным мнением: как и почему


Бернейс Э. ,

Американский специалист по пропаганде и связям с общественностью (1891-1995)



Правильная ссылка на статью:

Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. – Полис. Политические исследования. 2012. № 4. С. 149-159


Аннотация

Общественное мнение поддается манипуляции, однако стоит помнить, что обучая общественность добиваться желаемого, манипулятор защищает ее от своей же собственной агрессивности. При изучении общественного мнения в широком смысле методы экспериментальной психологии оказываются не такими эффективными как методы интроспективной психологии. Чтобы формировать и изменять общественное мнение необходимо понимать мотивы людей, знать, какие интересы имеются у них в данный момент, а также хорошо понимать функции и ограниченность физических средств доступа к общественности, таких как радио, трибуны, кинофильмы, письма, газеты и т.д. В изменении мнения общественности существенной оказывается групповая приверженность. Авторитетные и влиятельные группы могут стать важными каналами для влияния на аудитории, превосходящие их по размерам. Чтобы преодолеть инерцию существующих традиций и установок идеи необходимо подавать с импрессией, а сценарии реализовывать с драматизмом.

Ключевые слова
общественное мнение; манипуляция; лидеры; техника; клише.


Содержание номера № 4, 2012

Возможно, Вас заинтересуют:


Бернейс Э. ,
Инженерия согласия. – Полис. Политические исследования. 2013. №4

Безвиконная Е. В.,
Системно-синергетийная модель политической системы . – Полис. Политические исследования. 2009. №3

Климова С. Г., Якушева Т. В.,
Образы политиков в представлении россиян. – Полис. Политические исследования. 2000. №6

Работяжев Н. В., Соловьев Э. Г.,
От Ленина к Данилевскому: метаморфозы геополитических воззрений КПРФ. – Полис. Политические исследования. 2007. №2

Сатаров Г. А.,
Доверие как объект политической социологии. Часть II. – Полис. Политические исследования. 2016. №2


полная версия страницы