Образование в современной политической повестке дня

Образование в современной политической повестке дня


Еремеев С. Г.,

Доктор экономических наук, кандидат политических наук, профессор, зав. кафедрой российской политики, декан факультета политологии СПбГУ., st.eremeev@bk.ru



DOI: 10.17976/jpps/2015.01.04

Правильная ссылка на статью:

Еремеев С. Г. Образование в современной политической повестке дня. – Полис. Политические исследования. 2015. № 1. С. 38-43. https://doi.org/10.17976/jpps/2015.01.04


Аннотация

В статье затрагивается проблема противоречий между рыночной моделью, моделью социального государства и моделью государства благосостояния, которые остаются нерешенными, особенно в сфере образования, как в развитых, так и в развивающихся и посткоммунистических странах, включая Россию. Специальным объектом анализа является образовательный аспект новой либеральной идеологии в Западной Европе, равно как и идеологии республиканцев в США, идентифицируемых как неоконсерваторы и «консерваторы сострадания». Обсуждаются также новые перспективы эволюции образования в эпоху глобализации. Понятие «глобализация образования» подразумевает развитие общемировых дискуссий, процессов и институтов, затрагивающих местные образовательные практики и типы политики, прежде всего, национальные школьные системы. Сегодня многие национальные государства заимствуют политические практики у глобальных суперструктур для того, чтобы выдержать конкуренцию в условиях глобальной экономики. Существует постоянная динамика взаимодействия: глобальные идеи относительно школьных практик взаимодействуют с местными школьными системами до тех пор, пока, в результате взаимного влияния, локальное и глобальное не видоизменяются.

Ключевые слова
образование; школьные системы; идеология; новый либерализм; неоконсерваторы; глобализация; государство; рыночная экономика; национальные образовательные проекты.


Содержание номера № 1, 2015

Возможно, Вас заинтересуют:


Антюхова Е. А.,
Образование в политике мягкой силы США. – Полис. Политические исследования. 2019. №2

Антюхова Е. А.,
Акторные модели глобальной образовательной политики. – Полис. Политические исследования. 2020. №3

Мусихин Г. И.,
Модели современного капитализма в новой политэкономии: между наукой и идеологией . – Полис. Политические исследования. 2009. №3

Гуторов В. А.,
Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации. – Полис. Политические исследования. 2015. №1

Красин Ю. А.,
Идеология в трансформирующемся мире: штрихи к новому видению. – Полис. Политические исследования. 2014. №6


полная версия страницы