Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности

Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности


Семененко И. С.,

доктор политических наук, член-корреспондент РАН, руководитель Центра сравнительных социально-экономических и политических исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова Российской академии наук (ИМЭМО РАН), isemenenko@mail.ru


elibrary_id: 251670 | ORCID: 0000-0003-2529-9283 |


Правильная ссылка на статью:

Семененко И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности. – Полис. Политические исследования. 2008. № 5. С. 7


Аннотация

В условиях распространения на политическую сферу рыночных отношений и растущего отчуждения этой сферы от рядового гражданина образы и имиджи становятся все более значимыми участниками процесса конструирования национальной идентичности. Образы, с помощью которых выстраивается политический дискурс, фиксируют и отражают те представления о политических институтах и actors (акторах) политического взаимодействия, которые формируются в пространстве публичной политики и признаются самими носителями образов как значимые для ее (публичной политики) повестки дня.  В ряду других ресурсов национального развития становится положительный образ страны. В отличие от образов имиджи – это цель и, одновременно, инструмент управления общественными настроениями. Как рукотворная ипостась образов, представляющих субъектов политического процесса, имиджи становятся на политическом рынке самым ходовым товаром.


Содержание номера № 5, 2008

Возможно, Вас заинтересуют:


Соловьев Э. Г., Смирнов А. Н.,
Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей?. – Полис. Политические исследования. 2008. №5

Смирнова А. Г.,
Образ государства как инструмент познания угрозы в международных отношениях (на примере ядерной программы Ирана). – Полис. Политические исследования. 2008. №5

Замятин Д. Н.,
Образный империализм. – Полис. Политические исследования. 2008. №5

Ржешевский Г. А.,
Демократия: миф, реальность или раскрученный бренд?. – Полис. Политические исследования. 2008. №5


ДОСЬЕ. ОБЗОРЫ. – Полис. Политические исследования. 1991. №6



Комментарии к этой странице:

 
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991