Ограничить коррупцию: найти новых людей или изменить мотивации?


Бусыгина И. М.,

доктор политических наук, директор Центра сравнительных исследований власти и управления, профессор Департамента прикладной политологии, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, moriel@mail.ru

elibrary_id: 250043 | ORCID: 0000-0001-9866-9738 | RESEARCHER_ID: R-6747-2017

Филиппов М. Г.,

PhD, профессор, Департамент политологии, Государственный университет штата Нью-Йорк, Бингемтон (США),, filippov@binghamton.edu

ORCID: 0000-0001-8551-6724 |


Правильная ссылка на статью:

Бусыгина И. М., Филиппов М. Г. Ограничить коррупцию: найти новых людей или изменить мотивации? – Полис. Политические исследования. 2013. № 1. С. 50-71


Аннотация

Центральный аргумент статьи заключается в том, что в краткосрочной перспективе наибольших успехов в борьбе с коррупцией в России можно добиться, воздействуя на стимулы политиков и сделав борьбу с коррупцией выгодной и приоритетной для них. Уровень коррупции зависит от множества переменных, однако при одних и тех же долговременных структурных, социально-экономических и культурных факторах возможно появление различных устойчивых состояний. Таким образом, нормой, соответствующей взаимным ожиданиям могут оказаться высококоррупционные стратегии, а могут, наоборот, преобладать ожидания, при которых коррупция является скорее исключением. Теоретический и практический вопрос для России заключается в том, как от «плохого» устойчивого состояния, подразумевающего высокий уровень коррупции, перейти к «хорошему», низкокоррупционному равновесию.

Ключевые слова
коррупция; Россия; мотивации; инвестиции; модель “принципал-агент”.


Содержание номера № 1, 2013

Возможно, Вас заинтересуют:


Коргунюк Ю. Г.,
Электоральная коррупция: история болезни. – Полис. Политические исследования. 2015. №2

Туровский Р. Ф.,
Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности. – Полис. Политические исследования. 2015. №2

Барсукова С. Ю., Денисова-Шмидт Е. В.,
“Политические инвестиции” бизнеса в России, или почему бизнес финансирует избирательные кампании. – Полис. Политические исследования. 2020. №3

Лазарев Е. А.,
Политическая коррупция: объясняя природу постсоветских трансформаций. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Мелешкина Е. Ю.,
“Воронка причинности” в электоральных исследованиях. – Полис. Политические исследования. 2002. №5


полная версия страницы