Окна в будущее: культура сложности и самоорганизации

Окна в будущее: культура сложности и самоорганизации


Неклесса А. И.,

Зав. лабораторией геоэкономических исследований (лаборатория “Север–Юг”) Института Африки РАН, председатель Комиссии по социокультурным проблемам глобализации, член бюро Научного совета “История мировой культуры” при Президиуме РАН, neklessa@intelros.ru


elibrary_id: 74629 |


DOI: 10.17976/jpps/2015.01.08
Рубрика: Orbis terrarum

Правильная ссылка на статью:

Неклесса А. И. Окна в будущее: культура сложности и самоорганизации. – Полис. Политические исследования. 2015. № 1. С. 85-110. https://doi.org/10.17976/jpps/2015.01.08


Аннотация

Социальная вселенная переживает исторический транзит в новое, неравновесное, возможно перманентно подвижное состояние. Сложившееся в эпоху Модернити мироустройство находится в кризисе, его основа – национальное государство, утрачивает прежнюю актуальность. Человечество, пребывая в ситуации борьбы за будущее, продуцирует инновационные формы политической организации общества: мировые регулирующие органы, страны системы, различного рода субсидиарные автономии и сепаратистские образования (квазисуверенные государства), геоэкономические интегрии, государства- корпорации, слабоформализованные политически влиятельные сообщества (антропо-социальные структуры) и т.д. В дисперсной трансграничной среде все большее значение приобретает фактор социокультурной гравитации. Кризис феномена национальной государственности затронул как генетические конструкции культуры Модернити, так и охваченные/захваченные этой культурой территории, подчас симулировавшие институты национального государства без воссоздания его основы – гражданского общества. Предельные рубежи складывающейся планетарной системы: высокоорганизованное транснациональное неономадическое сообщество (Новый Север) и территории неоархаизации (Глубокий Юг), контролируемые полевыми командирами, использующие рецепты/ресурсы «трофейной экономики» и отмеченные метастазами культуры смерти. Усложнение социального космоса сопровождается аксиологическим и гносеологическим кризисом, стимулирует радикальную реорганизацию исследовательского процесса, прежде всего в социогуманитарных дисциплинах. Происходит обновление структуры и характера интеллектуальных корпораций, методологии познания-действия-управления, развитие высоких гуманитарных технологий, переоценка роли нематериальных активов, генезис сложноорганизованной личности, освоение ею новых когнитивных пространств и кодов высокоадаптивной самоорганизации. Антропологическая вселенная находится в преддверии «Большого взрыва» – масштабной антропологической и социальной революции.

Ключевые слова
кризис будущего; антропологическая революция; социокультурный переворот; идентичность; управление; интеллектуальные корпорации; нематериальные активы.


Список литературыМного слухов и легенд ходит о таком виде отдыха как эротический массаж. Многие мужчины предпочитают именно его, это не удивительно, ведь этот вид релакса приносит не только сексуальную разрядку, но и пользу от классического массажа. Выбрать подходящий салон можно на этом сайте https://massagexxx.ru/ . Сначала нужно выбрать город, далее стоит определиться куда идти, в салон или к частной массажистке. Далеко не в каждом городе есть частные мастера, поэтому особое внимание заслуживают эротические салоны, в них и джакузи есть и выбор сексуальных девушек в основном всегда хороший.
Содержание номера № 1, 2015

Возможно, Вас заинтересуют:


Семененко И. С.,
Горизонты ответственного развития: от научного дискурса к политическому управлению. – Полис. Политические исследования. 2019. №3

,
Оранжевая революция: «Народная революция» или Революционный переворот?. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Гринин Л. Е., Коротаев А. В.,
Революция vs демократия (революция и контрреволюция в Египте). – Полис. Политические исследования. 2014. №3

Пантин И. К.,
Русская революция как проблема политической философии. – Полис. Политические исследования. 2011. №5

Пивоваров Ю. С.,
Истоки и смысл русской революции. – Полис. Политические исследования. 2007. №5


полная версия страницы