Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов?

Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов?


Казун А. Д.,

кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований, старший преподаватель факультета социальных наук, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, adkazun@hse.ru


elibrary_id: 822971 | ORCID: 0000-0002-9633-2776 | RESEARCHER_ID: K-6835-2015


DOI: 10.17976/jpps/2017.01.12
Рубрика: Orbis Terrarum

Правильная ссылка на статью:

Казун А. Д. Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов? – Полис. Политические исследования. 2017. № 1. С. 136-146. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.01.12


Аннотация

Многочисленные исследования уровня поддержки национальных лидеров показывают, что рейтинг власти возрастает во время трагедий и международных конфликтов. Так, Фолклендская война заметно повлияла на популярность Маргарет Тэтчер. Война в Персидском заливе привела к росту популярности Дж. Буша-ст., а теракт 11 сентября 2001 г. способствовал увеличению поддержки Дж. Буша-мл. Ряд примеров может быть продолжен. В статье анализируется феномен объединения населения вокруг национального лидера во время кризисных ситуаций, получивший название rally around the flag. Мы систематизируем существующую литературу по данному вопросу и делаем выводы о фундаментальных предпосылках теории. События, в отношении которых возможно возникновение данного эффекта, должны отвечать следующим требованиям: значимость для общества в целом, международный уровень, внезапность, непосредственное участие президента в разрешении проблемы и наличие персонифицированного Другого. Возникновение “ралли- эффекта” тесно связано с особенностями освещения событий в СМИ и уровнем патриотизма населения. В статье отмечается, что, несмотря на значительный масштаб, которого может достигать данный эффект (рост рейтинга до 35%), продолжительность его сохранения не столь уж велика (до полугода). Последнее уменьшает соблазн сознательного провоцирования конфликтов представителями власти с целью приобретения большей поддержки населения. 

Ключевые слова
rally around the f lag; общественное мнение; консолидация общества; рейтинг президента; международный конфликт; война; терроризм.


Список литературы

Больц Н. 2011. Азбука медиа. М.: Европа. 136 c.

Allen B., O’Loughlin P., Jasperson A., Sullivan J.L. 1994. The Media and the Gulf War: Framing, Priming, and the Spiral of Silence. – Polity. No. 27. P. 255‑284.

Baum M.A. 2002. The Constituent Foundations of the Rally-Round-the-Flag Phenomenon. – International Studies Quarterly. No. 2. P. 263‑298.

Bennett E. 2014. Terrorist Attacks & Presidential Approval Rating. – Politikon. No. 22. P. 27‑44.

Blumer G. 1971. Social Problems as Collective Behavior. – Social Problems. Vol. 18. P. 298‑306.

Brody R. 1991. Assessing the President: The Media, Elite Opinion, and Public Support. Stanford, California: Stanford University Press. 202 p.

Chowanietz C. 2011. Rallying Around the Flag or Railing Against the Government? Political Parties’ Reactions to Terrorist Acts. – Party Politics. No. 17. P. 673‑698.

Dinesen P.T., Jæger M.M. 2013. The Effect of Terror on Institutional Trust: New Evidence from the 3/11 Madrid Terrorist Attack. – Political Psychology. No. 34. P. 917‑926.

Edwards G.C., Swenson T. 1997. Who Rallies? The Anatomy of a Rally Event. – The Journal of Politics. No. 1. P. 200‑212.

Fan D. 1988. Predictions of Public Opinion from the Mass Media: Computer content analysis and mathematical modeling. N.Y.: Greenwood Press. 228 p.

Fiorina P.M. 2002. Electoral Politics in the Wake of 9/11. – American Government in a Changed World. N.Y.: Longman Publishing Group. P. 115‑129.

Hirt N. 2015. The Eritrean Diaspora and Its Impact on Regime Stability: Responses to UN Sanctions. – African Affairs. No. 114. P. 115‑135. DOI: https://doi.org/10.1093/afraf/ adu061

Kazun A.D. 2016. Framing Sanctions in the Russian Media: The Rally Effect and Putin’s Enduring Popularity. – Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. Vol. 24. No. 3. P. 327‑350.

Miller D.B. 2010. The Morality Play: Getting to the Heart of Media Influence on Foreign Policy. – Journalism Studies. No. 11. P. 718‑733.

Mueller J.E. 1993. American Public Opinion and the Gulf War: Some Polling Issues. – Public Opinion Quarterly. No. 57. P. 80‑91. DOI: https://doi.org/10.1086/269356

Mueller J.E. 1973. War, Presidents and Public Opinion. N.Y.: John Wiley & Sons Inc. 326 p.

Mueller J.E. 1970. Presidential Popularity from Truman to Johnson. – The American Political Science Review. No. 64. P. 18‑34. DOI: https://doi.org/10.2307/1955610

Nam T. 2015. Rallying Around the Flag or Crying Wolf? Contentions over the Cheonan Incident. – Asian Perspective. No. 39. P. 221‑251.

Newman B., Forcehimes A. 2010. “Rally Round the Flag” Events for Presidential Approval Research. – Electoral Studies. No. 29. P. 144‑154. DOI: https://doi.org/10.1016/j.electstud.2009.07.003

Noelle-Neumann E. 1984. The Spiral of Silence. A Theory of Public Opinion – Our Social Skin. Chicago: University of Chicago Press. 277 p.

Norrander B., Wilcox C. 1993. Rallying around the Flag and Partisan Change: The Case of the Persian Gulf War. – Political Research Quarterly. No. 46. P. 759‑770. DOI: https://doi.org/10.1177/106591299304600404

Ogden C. 1990. Maggie: An Intimate Portrait of a Woman in Power. Simon & Schuster. 544 p.

Peksen D. 2010. Coercive Diplomacy and Press Freedom: An Empirical Assessment of the Impact of Economic Sanctions on Media Source. – International Political Science Review. No. 4. P. 449‑469. DOI: https://doi.org/10.1177/0192512110372610

Perrin A.J., Smolek S.J. 2009. Who Trusts? Race, Gender, and the September 11 Rally Effect Among Young Adults. – Social Science Research. No. 38. P. 134‑145. DOI: https:// doi.org/10.1016/j.ssresearch.2008.09.001

Robbins J., Hunter L., Murray G.R. 2013. Voters Versus Terrorists: Analyzing the Effect of Terrorist Events on Voter Turnout. – Journal of Peace Research. No. 50. P. 495‑508. DOI: https://doi.org/10.1177/0022343313479814

Ruffini G. 1992. Press Failed to Challenge the Rush to War. – The Media and the Gulf War. Washington, DC: Seven Locks Press. P. 282‑292.

Skocpol T. 2002. Will 9/11 and the War on Terror Revitalize American Civic Democracy. – PS: Political Science and Politics. No. 35. P. 537‑540. DOI: https://doi.org/10.1017/S104909650200080X

Spector M., Kitsuse J.I. 1987. Constructing Social Problems. N.Y.: Aldine de Groyter. 184 p.

Tir J., Singh S.P. 2013. Is It the Economy or Foreign Policy, Stupid? The Impact of Foreign Crises on Leader Support. – Comparative Politics. No. 46. P. 83‑101. DOI: https://doi.org/10.5129/001041513807709374

Содержание номера № 1, 2017

Возможно, Вас заинтересуют:


Безвиконная Е. В.,
Системно-синергетийная модель политической системы . – Полис. Политические исследования. 2009. №3

Бернейс Э. ,
Манипуляция общественным мнением: как и почему. – Полис. Политические исследования. 2012. №4

Щебланова В. В., Суркова И. Ю.,
Контртеррористические действия: мотивация, оценки и прогнозы. – Полис. Политические исследования. 2013. №3

Розов Н. С.,
Кризис и революция: поля взаимодействия, стратегии акторов и траектории конфликтной динамики. – Полис. Политические исследования. 2017. №6

Ознобищев С. К.,
“Новая холодная война”: воспоминания о будущем. – Полис. Политические исследования. 2016. №1


полная версия страницы