Цифровая мифология и избирательная кампания Дональда Трампа


Соловей В. Д.,

Доктор исторических наук, зав. кафедрой связей с общественностью МГИМО (У) МИД России, valery.solovei@gmail.com

elibrary_id: 495259 |

DOI: 10.17976/jpps/2017.05.09
Рубрика: Orbis Terrarum

Правильная ссылка на статью:

Соловей В. Д. Цифровая мифология и избирательная кампания Дональда Трампа. – Полис. Политические исследования. 2017. № 5. С. 122-132. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.05.09


Аннотация

В статье на примере президентской избирательной кампании Дональда Трампа рассматривается релевантность так наз. цифровых мифов. Главный из этих мифов – утверждение о качественном изменении политики и природы политического в условиях перехода к новой – цифровой – среде политики. Автор утверждает, что главным условием победы Трампа было не массированное использование “цифры”, а правильно выбранная политическая стратегия. Существо стратегии составила простая идея: добиться преимущества в ключевых колеблющихся штатах. Big Data подсказали, как это сделать, а максимально широкое использование цифровых инструментов проложило путь к победе. Мобилизация избирателей состояла из двух элементов. Первый: мобилизация не голосовавшей ранее и не охваченной опросами части населения. Второй: перетягивание на свою сторону неустойчивых избирателей из числа традиционной поддержки демократов – молодежи, женщин, американцев латиноамериканского происхождения. Для решения этих задач использовался весь арсенал цифровых инструментов, в первую очередь крупнейшие рекламные платформы Google,  и Facebook. Цифровые инструменты обеспечили дешевизну, точность и более высокую эффективность кампании Трампа в сравнении с кампанией Клинтон. Цифровая кампания Трампа носила скрытый характер и не была замечена внешними наблюдателями, что сделало его победу абсолютно неожиданной. В статье делается вывод, что кампания 2016 г. в США была столкновением двух типов политической коммуникации – традиционной и новой. Переход к новой коммуникации неизбежен ввиду вступления в политическую и социальную жизнь, но даже в новой коммуникационной среде природа политики остается прежней. Вместе с тем новые коммуникации серьезно трансформировали механизм политического влияния на общество.  

Ключевые слова
интернет; социальные сети; Google; Facebook; Twitter; Big Data; избирательная кампания; Дональд Трамп; Хиллари Клинтон; цифровая стратегия; микротаргетинг.


Список литературы

Бернейс Э. 2016. Пропаганда. М.: Библос. 140 с. Данилова А.А. 2009. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, Изд-во КДУ. 234 с.

Дружинин А.М. 2017. От диалога к манипуляции: критический анализ со- временных медиапрактик. – Философская мысль. № 1. С. 1-16. DOI: https://doi.org/10.7256/2409-8728.2017.1.18534

Луман Н. 2005. Реальность массмедиа. М.: Праксис. 256 с.

Маклюэн М. 2003. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, “Кучково поле”. 464 с.

Мирошниченко И.В. 2013. Сетевой ландшафт российской публичной политики. Краснодар: Просвещение-Юг. 295 с.

Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2014.04.03

Соловей В.Д. 2015. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиампа- нипулирования. М.: Изд-во “Э”. 320 с.

Соловей В.Д. 2016. Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху. М.: ЭКСМО. 320 с.

Стоун Э. 2002. Тайное оружие кампаний. – Справочник по политическому консультированию. М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М. С. 142-146.

Тихонова С.В. 2016. Социальные сети: проблемы социализации Интернета. – Полис. Политические исследования. № 3. С. 138-152. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2016.03.11

Чугров С.В. 2017. Post-truth: трансформация политической реальности или са- моразрушение либеральной демократии? – Полис. Политические исследования. № 2. С. 42-59. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.02.04

Шарков Ф.И. 2016. Визуализация политического медиапространства. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2016.05.08

Bakardijeva M. 2015. Do Clouds Have Politics? Collective Actors in Social Media Land. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 983-990. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043320 (accessed 08.05.2017).

Batorski D., Grzywinska I. 2017. Three Dimensions of the Public Sphere on Facebook. – Information, Communication & Society. No. 1. P. 1-19. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2017.1281329

Castells M. 2010. The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. I: The Rise of the Network Society. 2nd ed. Oxford: Wiley-Blackwell. 597 p.

Coretti L., Pica D. 2015. The Rise and Fall of Collective Identity in Networked Movements: Communication Protocols, Facebook, and Anti-Berlusconi Protest. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 951-967. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043317

Gerbaudo P. 2015. Protest Avatars as Memetic Signifiers: Political Profile Pictures and the Construction of Collective Identity on Social Media in the 2011 Protest Wave. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 916-929. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369 118X.2015.1043316

Gerbaudo P., Trere E. 2015. In Search of the ‘We’ of Social Media Activism: Introduction to the Special Issue on Social Media and Protest Identities. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 865-871. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043319

Hodkinson P. 2011. Media, Culture and Society. An Introduction. L.: Sage. 320 p. Kavada A. 2015. Creating the Collective: Social Media, the Occupy Movement and Its Constitution as a Collective Actor. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 872-887. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043318

Milan S. 2015. From Social Movements to Cloud Protesting: the Evolution of Collective Identity. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 887-900. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043135

Monterde A., Calleja-Lopez A., Aguillera M., Barandiaran X. & Postill J. 2015. Multitudinous Identities: a Qualitative and Network Analysis of the 15M Collective Identity. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 930-950. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043315

Trere E. 2015. Reclaiming, Proclaiming, and Maintaining Collective Identity in the #YouSoy132 Movement in Mexico: an Examination of Digital Frontstage and Backstage Activism Through Social Media and Instant Messaging Platforms. – Information, Communication & Society. Vol. 18. No. 8. P. 905-915. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2015.1043744

 

Содержание номера № 5, 2017

Возможно, Вас заинтересуют:


Казун А. Д., Казун А. П.,
И не друг, и не враг: Дональд Трамп в российских СМИ. – Полис. Политические исследования. 2019. №1

Кёхлер Г. ,
Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога?. – Полис. Политические исследования. 2013. №4

Тихонова С. В.,
Социальные сети: проблемы социализации Интернета. – Полис. Политические исследования. 2016. №3

Рябченко Н. А., Малышева О. П., Гнедаш А. А.,
Управление политическим контентом в социальных сетях в период предвыборной кампании в эпоху постправды. – Полис. Политические исследования. 2019. №2

Ильин А. Н.,
Интернет как альтернатива политически ангажированным СМИ. – Полис. Политические исследования. 2012. №4



Комментарии к этой странице:

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
1 2013


Медушевский А. Н.
Самоорганизация российской общественности

 Полный текст
 

Архив номеров

   2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991