Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня:
от эффекта к процессу
Дьякова Е. Г.,
Ведущий на
DOI: 10.17976/jpps/2003.03.11
Дьякова Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. – Полис. Политические исследования. 2003. № 3. С. 109-119. https://doi.org/10.17976/jpps/2003.03.11
В статье автор обращается к весьма актуальной проблеме места и роли средств массовой информации в современном обществе. Исследуя различные направления развития такой научной дисциплины, как коммуникативистика, автор особое внимание уделяет теории установления повестки дня, популярной среди приверженцев разных течений в изучении массовой коммуникации. Е.Г.Дьякова прослеживает, каким образом исследование эффектов массовой коммуникации превратилось в изучение процессов установления публичной повестки дня. Автор подчеркивает, что анализ названных процессов имеет не только теоретическое, но и важное прикладное значение, поскольку успешное применение средствами массовой информации технологии установления повестки дня способно оказывать серьезное влияние на общественное мнение.

Список литературы
Бергер П., Лукман Т. 1995. Социальное конструирование реальности. М.
Боск Ч.Л., Хилгартнер С. 2000 Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен. — Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань.
Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. 1996. Общественное мнение в Екатеринбурге в период выборов Президента России. Екатеринбург.
Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. 1999. Красноярская повестка дня. — Сообщение, № 2.
Ноэль-Нойман Э. 1996. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.
Ader C.R. 1993. A Longitudinal Study of Agenda-Setting for the Issue of Environmental Pollution. Kansas City.
Altheide D. 1974. Creating Reality: how TV News Distorts Events. Beverly Hills.
Altheide D., Snow P. 1979. Media Logic. Beverly Hills.
Berelson B. 1951. Communication and Public Opinion. — Communication in Modern Society. Urbana.
Cobb R.W., Elder C.D. 1983. Participation in American Politics: the Dynamics of Agenda-Building. Boston.
Cohen J.E. 1995. Presidential Rhetoric and Public Agenda. — American Journal of Political Science, vol. 39, № 1.
Cook T. 1998. Governing with the News: the News Media as a Political Institution. Chicago.
Dearing J.W., Rogers E.M. 1996. Agenda-Setting. Thousand Oaks.
Iyengar Sh., Kinder D.R. 1986. More than Meets the Eye: TV News, Priming and Public Evaluations of the
President. — Public Communication and Behaviour, vol. 1.
Kingdon G. 1984. Agendas, Alternatives and Public Policies. Boston.
Lazerfeld P. et al. 1948. The People’s Choice. How the Voter Makes Up his Mind in a Presidential Campaign. N.Y.
Linsky M. et al. How the Press Affects Federal Policy Making: Six Cases Studies. N.Y.
McCombs M., Shaw D. 1972. The Agenda-Setting Function of Mass-Media. — Public Opinion Quarterly, vol. 36.
McCombs M. et al. 1981. Media Agenda-Setting in the Presidential Election. N.Y.
Molotch H., Lester M. 1974. News as Purposive Behaviour: on the Strategic Use of Routine events, Accidents and Scandals. — American Sociological Review, vol. 39. № 1.
Neuman W., Just M., Crigler A. 1992. Common Knowledge: News and the Construction of the Political Meaning. Chicago.
Spector M., Kitsuse J. 1987. Constructing Social Problems. Hawthorne, N.Y.
Taylor D. 1982. Pluralistic Ignorance and the Spiral of Silence: a Formal Analysis. — Public Opinion Quarterly, vol. 46, № 3
Возможно, Вас заинтересуют:
Нечаев В. Д.,
Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? . – Полис. Политические исследования. 2001. №6
Пушкарева Г. В.,
Политические события глазами россиян: психологические механизмы восприятия и индивидуальной интерпретации. – Полис. Политические исследования. 2004. №4
Баталов Э. Я.,
“Новый мировой порядок”: к методологии анализа. – Полис. Политические исследования. 2003. №5
Косс М. ,
Межпартийная конкуренция и федерализм в Германии. – Полис. Политические исследования. 2004. №6
Панов П. В.,
Политическое сообщество: конструирование и институционализация. – Полис. Политические исследования. 2007. №1
Комментарии к этой странице:
Нет комментариев
Вы можете быть первым, кто оставит комментарий