Интерес к политике по-российски:
мотивы явные и скрытые
Кертман Г. Л.,
Кандидат исторических наук, ведущий специалист Фонда «Общественное мнение», старший научный сотрудник ИСП РАН., kertman@list.ru
DOI: 10.17976/jpps/2005.01.08
Кертман Г. Л. Интерес к политике по-российски: мотивы явные и скрытые. – Полис. Политические исследования. 2005. № 1. С. 94-107. https://doi.org/10.17976/jpps/2005.01.08
На основании данных массовых опросов, проводившихся Фондом «Общественное мнение» в 2001 – 2004 гг., а также результатов фокус-групп автор анализирует уровень политизированности российских граждан. «Количественный» анализ, нацеленный на выявление тенденций к росту или снижению политической ангажированности «человека с улицы», дополнен в статье «качественным», ориентированным на изучение мотивации людей, более или менее внимательно следящих за политическими событиями и процессами и размышляющих над ними. Согласно выводам автора, превалирующие в российском массовом сознании модели восприятия политической информации не предполагают ни сколько-нибудь выраженной рефлексии по поводу общественных проблем, ни сопутствующей ей политической самоидентификации посредством выбора близких политических сил, позиций, партий и т.д. Они отводят рядовому гражданину роль пассивного наблюдателя, способного, в лучшем случае, использовать политическую информацию, чтобы более или менее успешно адаптироваться к макросоциальной ситуации.
Возможно, Вас заинтересуют:
Ильясов Ф. Н.,
Политический маркетинг, или как продать вождя . – Полис. Политические исследования. 1997. №5
Нечаев В. Д.,
Факторы и предпосылки финансовой автономии местного самоуправления. – Полис. Политические исследования. 2004. №6
Нечаев В. Д.,
Территориальная организация местного самоуправления в регионах России (Сравнительный анализ курского и белгородского случаев). – Полис. Политические исследования. 2004. №2
Гельман В. Я., Ланкина Т. В.,
Политические диффузии в условиях пространственно гибридного режима: институциональное строительство и выборы мэров в городах России. – Полис. Политические исследования. 2007. №6
Делягин М. Г.,
Государство между народом и бизнесом. – Полис. Политические исследования. 2008. №3
Комментарии к этой странице:
Нет комментариев
Вы можете быть первым, кто оставит комментарий