Политика как бизнес:
российская версия (I)
Пшизова С. Н.,
Кандидат исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова, susannapsh@gmail.com
DOI: 10.17976/jpps/2007.02.07
Пшизова С. Н. Политика как бизнес: российская версия (I). – Полис. Политические исследования. 2007. № 2. С. 109-123. https://doi.org/10.17976/jpps/2007.02.07
Следствием крушения социализма, оказавшегося неэффективным в соревновании с либеральными демократиями Запада, стало разделение мира на «символический центр» и «символическую периферию». Стремление воспроизвести привлекательный западный образец было чуть ли не важнейшим стимулом демократических реформ в посткоммунистических странах. Однако в ходе внедрения в политическую практику западные политические формы утратили свое либерально-демократическое содержание. В России некогда продекларированное стремление к выстраиванию демократических институтов сегодня означает лишь имитацию западных образцов, которая сопровождается утверждением совершенно новых практик. Отношение к политике как к бизнесу, характерное для всех основных участников российского политического процесса, трактуется автором как проявление фундаментального процесса маркетизации политической сферы. В первой части статьи, публикуемой в этом номере, представлен анализ эволюции электорального рынка как одной из предпосылок превращения политического рынка в механизм соединения политического спроса и предложения.
Возможно, Вас заинтересуют:
Пшизова С. Н.,
Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем (I). – Полис. Политические исследования. 2002. №1
Малинова О. Ю.,
Гражданство и политизация культурных различий (Размышления по поводу некоторых тенденций в англоязычной политической философии). – Полис. Политические исследования. 2004. №5
Подвинцев О. Б.,
Сложности постимперской адаптации консервативного сознания: постановка проблемы и опыт классификации.. – Полис. Политические исследования. 1999. №3
Каспэ С. И.,
Апология центра: о забытом методологическом ресурсе политической науки. – Полис. Политические исследования. 2005. №1
Соловьев А. И.,
Политическая идеология: логика исторической эволюции. – Полис. Политические исследования. 2001. №2
Комментарии к этой странице:
Нет комментариев
Вы можете быть первым, кто оставит комментарий