Универсальные и коррупционные нормы взаимодействий в российской политике


Римский В. Л.,

Зав. отделом социологии Фонда ИНДЕМ, vlrim@yandex.ru


ID статьи на сайте журнала: 4442


Правильная ссылка на статью:

Римский В. Л. Универсальные и коррупционные нормы взаимодействий в российской политике. – Полис. Политические исследования. 2011. № 4. С. 104-116


Аннотация

В статье обосновываются положения о том, что в современной России органы власти действуют в соответствии со своими краткосрочными интересами, для реализации которых используются скорее неформальные процедуры взаимодействий, чем нормы российского законодательства. Политическая конкуренция в таких условиях ведётся за доступ политиков к тем или иным ресурсам органов государственной или муниципальной власти, а не за поддержку граждан, и потому во многом определяется партикуляристскими нормами и правилами, сформированными отношениями коррупции и патримониализма. Весьма высокий уровень стабильности российской политической системы определяет низкую вероятность того, что в ближайшем будущем существенно повысится значимость универсальных норм регулирования политической конкуренции и политического процесса, заданных формальными институтами.

Ключевые слова
неформальные взаимодействия; партикуляристские нормы и правила; универсальные нормы взаимодействий; политическая конкуренция; коррупция; бюрократия; патримониализм.


Содержание номера № 4, 2011

Возможно, Вас заинтересуют:


Соловьев А. И.,
Политическая идеология: логика исторической эволюции. – Полис. Политические исследования. 2001. №2

Черников М. В.,
Логика социальных взаимодействий в свете двух условий справедливости. – Полис. Политические исследования. 2004. №5

Ильин М. В.,
Слоеный пирог политики: порядки, режимы и практики. – Полис. Политические исследования. 2014. №3

Лазарев Е. А.,
Политическая коррупция: объясняя природу постсоветских трансформаций. – Полис. Политические исследования. 2010. №2

Нисневич Ю. А.,
Обратный отсчет. – Полис. Политические исследования. 2011. №6



Комментарии к этой странице:

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
3 2010


Недяк И. Л.
Политический маркетинг

 Текст статьи
 

Архив номеров

   2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991