Конвергенция элементов политического медиапространства


Шарков Ф. И.,

доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, зам. декана факультета журналистики, зав. кафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС, sharkov_felix@mail.ru

elibrary_id: 478189 |

DOI: 10.17976/jpps/2017.03.09

Правильная ссылка на статью:

Шарков Ф. И. Конвергенция элементов политического медиапространства. – Полис. Политические исследования. 2017. № 3. С. 135-143. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.03.09


Аннотация

Автор статьи анализирует политическое медиапространство, в котором реализуется модель конвергенции технических устройств (гаджетов), профессионализма на основе конвергентных форматов формирования контента и создаются предпосылки для взаимодействия и взаимопроникновения уже на уровне компонентов системы СМИ. Медиаконвергенция, по суждению автора, это и слияние человека с современной коммуникационной техникой и информационной технологией. С усложнением структуры и, соответственно, возможностей виртуальных сетей политическое пространство также будет более емким, многомерным. В сознании реципиентов, получающих из виртуального пространства конвергированный контент, появится ощущение виртуального поля как реально существующего. Таким образом, считает автор, политическое медиапространство начинает существовать не только в реальных, но и в виртуальных контентах. Автор статьи доказывает, что глобальная системная перестройка информационно-коммуникативной сферы сопровождается виртуализацией политического медиапространства на разных уровнях. Этот многомерный процесс порой воспринимается и трактуется исследователями неоднозначно. Автор рассматривает некоторые особенности процесса виртуализации политического медиапространства, который испытывает чрезвычайно быстрые – по сравнению с запаздывающей теоретико- методологической рефлексией – изменения отмеченных в статье процессов. 

Ключевые слова
медиапространство; коммуникология; коммуникативистика; интерактивные электронные коммуникации; конвергенция; конвергентное медиапространство; виртуальное пространство; политические коммуникации.


Список литературы

Дебрэ Р. 2010. Введение в медиологию. М.: Праксис. 368 с.

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. 2000. Под ред. А.Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа. 200 с.

Коханова Л.А., Калмыков А.А., Штепа В.И. 2008. Информационно- коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики). М.: ЧеРо. 369 с.

Малиновский П. 2007. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий. – Российское экспертное обозрение. № 3 (21). C. 21-24.

Павликова М. 2001. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. М.: РИП – холдинг. 99 c.

Хелемендик В.С. 1977. Союз пера, микрофона и телекамеры (Опыт системного исследования). М.: Мысль. 316 с.

Цвик В.Л. 2009. О конвергенции в журналистской науке. – Вестник электронных и печатных СМИ. Вып. 10. Доступ: http://www.ipk.ru/index.php?id=1668 (проверено 27.03.2017).

Чугров С.В. 2016. Российская политика сквозь призму социологических замеров. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 183-191. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2016.05.16

Шарков Ф.И. 2015. Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете. – Коммуникология. Т. 3. № 5. С. 29-45.

Шарков Ф.И., Силкин В.В. 2017. Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Дашков и Ко. 216 c.

Шляго В.О., Калмыков А.А. 2015. Телевидение: от зеркала и сцены к экрану интер- фейса. – Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературо- ведение, журналистика. № 3. С. 115-123.

Convergence in Communications and Beyond. Ed. by E. Bohlin, K. Brodin, A. Lundgren, B. Thorngren. 2000. Amsterdam: Elsevier. 442 p.

Drucker S.J., Gumpert G. 2010. Regulating Сonvergence. N.Y.: Peter Lang. 133 p.

Jenkins H. 2006. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: University Press. 318 р.

Killebrew K.C. 2005. Managing Media Convergence. Pathways to Journalistic Cooperation. Oxford and Victoria: Blackwell. 232 p.

Perkin G. 1996.The Third Revolution: Professional Society in International Perspective. L.: Routledge. 272 р.

Содержание номера № 3, 2017

Возможно, Вас заинтересуют:


Шарков Ф. И.,
Визуализация политического медиапространства. – Полис. Политические исследования. 2016. №5

Тимофеева Л. Н.,
Политическая коммуникативистика: проблемы становления. – Полис. Политические исследования. 2009. №5

Кузнецов В. Ф.,
Журнал «Коммуникология». Начало пути. – Полис. Политические исследования. 2014. №6

Дьякова Е. Г.,
Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. – Полис. Политические исследования. 2003. №3

Соловьев А. И.,
Коммуникация и культура: противоречия поля политики. – Полис. Политические исследования. 2002. №6



Комментарии к этой странице:

 

Рекомендуем статью

 

Архив номеров

   2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991