Одаренная молодежь и развитие новых образовательных технологий как политическая проблема


Шмелева Е. В.,

Кандидат социологических наук, руководитель, Образовательный фонд “Талант и успех”, shmeleva@talantiuspeh.ru


DOI: 10.17976/jpps/2018.02.03
ID статьи на сайте журнала: 5372


Правильная ссылка на статью:

Шмелева Е. В. Одаренная молодежь и развитие новых образовательных технологий как политическая проблема. – Полис. Политические исследования. 2018. № 2. С. 29-36. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2018.02.03


Аннотация

В статье обосновывается необходимость изучения междисциплинарного поля исследований комплекса социально-политических и этических проблем, возникающих в процессе развития новых образовательных технологий и модернизации образовательного процесса. Построение конкурентоспособной модели образования представляет собой непременное условие повышения конкурентоспособности нации в условиях глобализации, и тем самым становится крайне важной составляющей политической задачи обеспечения национальной безопасности. Автор аналитически сопоставляет основные способы трансляции ценностных ориентиров в ходе образовательного процесса, ориентированного на организацию устойчивых сообществ школьников и студентов, обеспечивающих эффективные условия их развития. В контексте новых приоритетов научно- технологического развития РФ и задач интенсификации получения общественно- значимых результатов разрабатываются средства прогнозирования на средне- и долгосрочную перспективу эффекта формирования таких сообществ. Приводятся результаты сравнительного анализа норм и ценностей, продуцируемых ведущими образовательными центрами по работе с одаренными детьми в странах-лидерах научно-технологического развития, предложена нормативно-ценностная модель работы с одаренными школьниками в рамках научно-технологического образования. Показана роль государственно-частного партнерства в этом процессе.

Ключевые слова
одаренность; одаренные дети; стратегия научно-технологического развития; проектная деятельность; ценности; технологии; этические основания воспитания.


Список литературы

Гоулман Д. 2013. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер. С. 560.

Гоулман Д. 2015. Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе. М.: АСТ; CORPUS. 384 с.

Давыдов В.В. 1996. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР. 544 с.

Ильенков Э.В. 1964. Школа должна учить мыслить. – Народное образование. № 1. С. 1-16. URL: http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-2842.htm#$p284 (проверено: 10.02.2018).

Психология одаренности детей и подростков. 1996. Под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Академия. 416 с.

Селигман М. 2013. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь. М.: Альпина Паблишер. 338 с.

Степин В.С. 2009. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения – Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб.: Издательский дом “Мiръ”. С. 249-295.

Чикесентмихайи М. 1996. Креативность: Психология открытий и изобретений. М.: Карьера Пресс. 528 с.

Branden N. 1992. The Power of Self-Esteem: An Inspiring Look at Our Most Important Psychological Resource. Deerfield Beach, FL: Health Communication, Inc. 104 p.

Is Science Only for the Rich? Around the World, Poverty and Social Background Remain Huge Barriers in Scientific Careers. 2016. – Nature. Vol. 537. No. 7621. P. 466-470. http://dx.doi.org/10.1038/537466a

Содержание номера № 2, 2018

Возможно, Вас заинтересуют:


Лапаева В. В.,
Почему интеллектуальному классу России нужна своя партия. – Полис. Политические исследования. 2003. №3

Шестопал Е. Б.,
Ценностные характеристики российского политического процесса и стратегия развития страны. – Полис. Политические исследования. 2014. №2

Круглый стол журнала «ПОЛИС» , Кара-Мурза А. А., Чугров С. В., Зубов А. Б., Рашковский Е. Б., Кантор В. К., Жукова О. А.,
Российский либерализм и христианские ценности. – Полис. Политические исследования. 2011. №3

Чумиков А. Н.,
Актуальные задачи и технологии прикладного применения. – Полис. Политические исследования. 2009. №5

Яницкий О. Н.,
Критические состояния среды обитания: методологические и теоретические проблемы. – Полис. Политические исследования. 2015. №5



Комментарии к этой странице:

 
 

Архив номеров

   2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991