Аксиология образования в дискурсе современной политики


Воевода Е. В.,

Доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии МГИМО МИД России, Москва, elenavoevoda@yandex.ru

elibrary_id: 546444 |

Белогуров А. Ю.,

Кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, Москва, belogurov@mail.ru

elibrary_id: 272455 |


DOI: 10.17976/jpps/2018.06.12
Правильная ссылка на статью:

Воевода Е. В., Белогуров А. Ю. Аксиология образования в дискурсе современной политики. – Полис. Политические исследования. 2018. № 6. С. 172-179. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.06.12


Аннотация

В статье рассматривается аксиологический аспект образования в контексте глобализационных процессов, исследуются парадигмальные аксиологические характеристики современного образования и их отражение в дискурсе современной политики. Основой для размышлений послужила монография П.И. Касаткина (Касаткин П.И. Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства. М.: МГИМО-Университет. 2018. 252 с.), которую авторы рассматривают с позиций парадигмы высшего образования XXI в., акцентируя внимание на его политикообразующей функции. Анализ ценностной основы образовательной деятельности позволяет автору монографии сделать вывод, что современное общество знаний заинтересовано в серьезных структурных изменениях в рамках образовательной системы, вектор которых должен определяться с учетом государственных и общественных интересов. Приведение принципов образовательной политики в соответствие с современными социокультурными запросами диктует необходимость разработки аксиологических основ развития образования. В диалектике культурно-цивилизационных стратегий развития общества формируется аксиоматика образования как сфера научных междисциплинарных исследований. 

Ключевые слова
политический дискурс; образовательная политика; аксиология; образование; культура; мягкая сила; ценности.


Список литературы

Бардаков А.И., Поломошнов А.Ф., Гурбанов Э.А.-О. 2012. Ислам – политический и социально-культурный фактор развития Северного Кавказа. – Исламоведение. № 2. С. 19-32.

Бобыло А.М. 2013. “Мягкая сила” в международной политике: особенности национальных стратегий. – Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. № 14. С. 129-135.

Борисова У.С., Окорокова М.П. 2016. Отношение студенческой молодежи к демократии. – Общество: политика, экономика, право. № 7. С. 8-11.

Касаткин П.И. 2018. Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства. М.: МГИМО-Университет. 252 с.

Касаткин П.И., Ивкина Н.В. 2018. Культурная и образовательная составляющие “мягкой силы” ЕС. – Сравнительная политика. № 1. С. 26-36. https://doi.org/10.24411/2221-3279-2018-00003

Касаткин П.И., Силантьева М.В. 2017. Антропологический аспект глобальных моделей образования: поиски и решения. – Полис. Политические исследования. № 6. С. 137-149. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.06.10

Лазутина Т.В. 2016. Политика и аксиология образования: формирование мира ценностей средствами философии в современном техническом университете. – Общество: политика, экономика, право. № 3. С. 11-13.

Лебедева М.М. 2006. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире. – Мировая экономика и международные отношения. № 10. С. 69-75.

Лебедева М.М. 2017. “Мягкая сила”: понятия и подходы. – Вестник МГИМО-Университета. № 3. С. 212-223. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-3-54-212-223

Морозов А.В., Воденко К.В., Шарков И.Г. 2015. Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном российском обществе. – Гуманитарий Юга России. № 1. С. 109-122.

Пеньков В.Ф. 2014. Об основных направлениях изучения политической культуры и политических процессов в отечественной и зарубежной политологии. – Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 8. C. 34-50.

Силантьева М.В. 2016. Единство обучения и воспитания – стратегический приоритет современного образования. – Образование как единство обучения и воспитания. Материалы международной научно-методической конференции. Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения. С. 53-61.

Торкунов А.В. 2012. Образование как инструмент “мягкой силы” во внешней политике России. – Вестник МГИМО-Университета. № 4. С. 85-93.

Чепурина М.А. 2014. Мягкая сила в глобальной политике: Болонские измерения. – Вестник РУДН, серия Политология. № 1. С. 96-103.

Ярлыкапов А.А. 2003. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и в настоящем. – Вестник Евразии. № 2. С. 6-31

Metzgar Е.T. 2015. Institutions of Higher Education as Public Diplomacy Tools. – Journal of Studies in International Education. Vol. 20. No. 3. P. 223-241.

Schneider C.P. 2005. Culture Communicates: US Diplomacy That Works. – The New Public Diplomacy Soft Power in International Relations. Ed. by J. Melissen. Palgrave. P. 147-168.

Wojciuk A., Michałek M., Stormowska M. 2015. Education as a Source and Tool of Soft Power in International Relations. – European Political Science. Vol. 14. No. 3. P. 298-317. https://doi.org/10.1057/eps.2015.25 

Содержание номера № 6, 2018

Возможно, Вас заинтересуют:


Антюхова Е. А.,
Образование в политике мягкой силы США. – Полис. Политические исследования. 2019. №2

Кубышкина Е. В.,
Американский политический дискурс при Дж. Буше-мл.: эволюция метафор. – Полис. Политические исследования. 2012. №1

Андреев А. Л.,
“Мягкая сила”: аранжировка смыслов в российском исполнении. – Полис. Политические исследования. 2016. №5

Лю Ц. ,
«Мягкая сила» в стратегии развития Китая. – Полис. Политические исследования. 2009. №4

Глинчикова А. Г.,
Демократическая модернизация и национальная культура. – Полис. Политические исследования. 2010. №6



Комментарии к этой странице:

 

Рекомендуем статью

 

Архив номеров

   2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991