Имидж регионов и индекс историко-культурного наследия: Алтайский край и Республика Алтай

Имидж регионов и индекс историко-культурного наследия:
Алтайский край и Республика Алтай


Чернышов Ю. Г.,

Доктор исторических наук, Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия, ashpi@yandex.ru


elibrary_id: 72748 | ORCID: 0000-0003-0516-7486 | RESEARCHER_ID: I-1137-2015

Дерендяева А. Д.,

Кандидат исторических наук, Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия
elibrary_id: 763945 | ORCID: 0009-0005-4621-8974 | RESEARCHER_ID: JRE-8492-2023


Дата поступления статьи: 2024.02.20. Принята к печати: 2024.07.03


DOI: 10.17976/jpps/2024.06.10
EDN: PYEYEF


Правильная ссылка на статью:

Чернышов Ю. Г., Дерендяева А. Д. Имидж регионов и индекс историко-культурного наследия: Алтайский край и Республика Алтай. – Полис. Политические исследования. 2024. № 6. С. 140-153. https://doi.org/10.17976/jpps/2024.06.10. EDN: PYEYEF


Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00822.

Аннотация

Проведение эффективной имиджевой политики в условиях конкуренции регионов за привлечение ресурсов становится важным фактором успешного развития потенциала территории, к которому относятся среди прочего сохранение и продвижение историко-культурного наследия. Для того чтобы адекватно оценить и использовать этот потенциал, следует выработать универсальные методы его оценки. Авторы статьи предпринимают попытку создать методику оценки имиджа региона с фокусировкой на историко-культурном наследии территории. В качестве эмпирического материала привлечены результаты опроса экспертов, проведенного в мае 2023 г. учеными Алтайского государственного университета в двух субъектах РФ — Алтайском крае и Республике Алтай. Полученные данные легли в основу Индекса, в котором учтены рейтинги разных групп символов регионов, а также оценки и рекомендации экспертов по поводу использования историко-культурного наследия. Представленный в статье “пилотный проект” Индекса содержит три части: 1) ассоциативный ряд о каждом регионе; 2) рейтинги историко-культурных символов, графически встроенные в “шестиугольник”; 3) практические рекомендации и сопоставительный анализ от экспертов. Авторы считают, что полученный индекс выполняет свои задачи, так как по каждому региону получена картина, позволяющая адекватно оценить особенности ситуации и сделать практические выводы о том, как можно эффективнее проводить имиджевую политику с использованием имеющегося историко-культурного потенциала.

Ключевые слова
имидж региона, рейтинг региона, индекс региона, разделенные регионы, историко-культурное наследие, Алтайский край, Республика Алтай.


Список литературы

Беспалова Н.Н. 2010. Использование историко-культурного потенциала Алтая для формирования туристического имиджа региона. Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в XXI веке. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. С. 130-132. EDN: TYFTGW.

Дроздова Ю.А. 2021. Имидж региона в стратегии развития территории. Волгоград: Волгоградский институт управления. EDN: NTWYGX.

Замятин Д.Н. 2020. Геокультурный брендинг городов и территорий: от теории к практике. СПб.: Алетейя. https://doi.org/10.23681/597175. EDN: VJKVWK.

Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. 2013. Под ред. И.А. Василенко. М.: Международные отношения. EDN: TJNIIR.

Кирюнин А.Е. 2000. Имидж региона как интериоризация культуры. М.: Книжный дом “Университет”.

Колоткин М.Н. 2015. Имидж Горного Алтая: поиски и сравнения. Социальные процессы в современной Западной Сибири. Вып. 16. С. 119-122. EDN: ULSNBV.

Лякишева В.Г., Добрынина И.Ю. 2017. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уровень социально-экономического развития территории. Экономика. Профессия. Бизнес. № 4. С. 42-48. EDN: ZIWQJT.

Назукина М.В. 2020. Институционализация этничности в политике российских республик: концептуальный анализ. Полис. Политические исследования. № 3. С. 78-92. https://doi.org/10.17976/jpps/2020.03.06. EDN: FXIPLH.

Пархоменко Т.А. 2024. Дискурсы об историко-культурном наследии в современном мире (XX- XXI вв.). М.: Институт Наследия.

Родькин П.Е. 2020. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн. М.; Берлин: Директ-Медиа. EDN: FUXBYA.

Чернышов Ю.Г., Дерендяева А.Д. 2024. Формирование имиджей “реорганизованных регионов” в Российской Федерации (по материалам опросов экспертов в Алтайском крае и Республике Алтай). Политическая наука. № 1. С. 155-177. http://www.doi.org/10.31249/poln/2024.01.06. EDN: EQTPQF.

Anholt, S. (2009). Branding places and nations. In R. Clifton, & A. Sameena (Ed.), Brands and Branding (pp. 206-216). New York: Bloomberg Press.

Bourdieu, P. (1977). Outline of a theory of practice. New York: Cambridge University Press.

Bhadha, H.K. (1994). The location of culture. London: Routledge.

Graham, B.J. (2000). A geography of heritage: power, culture, and economy. London, New York: Oxford University Press.

Halbwachs, M. (1997). La mdmoire collective. Paris: Albin Michel.

Lumley, R. (2008). The debate on heritage reviewed. In G. Corsane (Ed.), Heritage, Museums and Galleries: An Introductory Reader (pp. 15-26). Aldershot: Ashgate.

Smith, M.K. (2003). Issues in cultural tourism studies. London: Psychology Press.

Rusen, J. (1994). Historische Orientierung: uber die Arbeit des Geschichtsbewusstseins, sich in der Zeit zurechtzuinden. Koln, Weimar, Wien: Bohlau Verlag.

Содержание номера № 6, 2024

Возможно, Вас заинтересуют:


Федоров Г. М.,
Российская Федерация в Балтийском регионе: политические отношения и экономическое развитие в 1992-2017 гг.. – Полис. Политические исследования. 2018. №3

Симония Н. А.,
Новые стратегические факторы в борьбе за модернизацию России. – Полис. Политические исследования. 2014. №3

Назукина М. В.,
Регионализм в «посланиях» глав субъектов РФ: дискурсивный аспект. – Полис. Политические исследования. 2022. №2

Распопов Н. П.,
Социально-политическая стабильность региона - субъекта РФ . – Полис. Политические исследования. 1999. №3

Суслов Д. В.,
В жанре “социологии региона” (Россия и страны Балтии: комплексное исследование). – Полис. Политические исследования. 2004. №1

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
6 2002


Малинова О. Ю.
В поисках национализма со знаком “плюс”?

 
(электронная версия)
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991