Из опыта развития института омбудсмена в регионах России
Сунгуров А. Ю.,
доктор политических наук, руководитель департамента прикладной политологии СПб филиала Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, Санкт-Петербург, asungurov@mail.ru
elibrary_id: 615464 |
DOI: 10.17976/jpps/2002.02.13
Сунгуров А. Ю. Из опыта развития института омбудсмена в регионах России. – Полис. Политические исследования. 2002. № 2. С. 147-154. https://doi.org/10.17976/jpps/2002.02.13
Проанализировав опыт внедрения института Уполномоченного по правам человека (УПЧ) в Северной Осетии, Краснодарском и Хабаровском краях, Волгоградской и Калининградской областях, автор намечает оптимальные стратегии распространения этой правовой инновации в регионах России. Таковыми, с его точки зрения, являются: наличие у Совета Европы постоянного партнера в России в проведении программы развития регионального УПЧ; создание цепочки посредников или модераторов, представляющих страны, уже пережившие или переживающие ускоренную политическую модернизацию и, наконец, тесное сотрудничество общественных организаций с государственными структурами.
Список литературы
Бойцова В.В. 1996. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М.
Гельман В.Я. 2001. Постсоветские политические трансформации (Наброски к теории). — Полис, № 1.
Ковшиков Е.М. 1998. Права человека (теоретические основы). Волгоград.
Козлов В., Ишевский П. 2000. Учреждение института Уполномоченного по правам человека — начало нового этапа в правозащитном движении на Кубани. — На пути к региональному Уполномоченному по правам человека. СПб.
Лентовска Е. 1997–1998. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. Т. 1-2. М.
Львов R. 2000. Депутаты против непопулярных решений. — Деловое Поволжье, № 4.
Макфол М., Рябов А. (ред.) 1999. Российское общество: становление демократических ценностей? М.
Мельвиль А.Ю. 1998. Опыт теоретико-методологического синтеза структурного и процедурного подходов к демократическим транзитам. — Полис, № 2.
Рудинский Ф.М., Ломов В.С. (ред.) 1994. Права человека. Волгоград..
Савченко А. 2000. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. — Хабаровские Известия, 10.06.
Семергей Л.В. 2000. Защита прав человека на сомнительной основе. — Деловое Поволжье, № 17.
Сунгуров А.Ю. 2000. Александр Ландо и его команда. Незаконченная история Саратовского Уполномоченного по правам человека. — Правозащитник, № 2.
Сунгуров А.Ю. 2001. Появление новых региональных уполномоченных по правам человека: варианты Республики Татарстан и Красноярского края. — Участие власти в защите прав человека: Комиссии и Уполномоченные. СПб.
Хаманева Н.Ю. 2000. Правовой институт Уполномоченного по правам человека. — Гражданин и право, № 6.
Цапф В. 1998. Теория модернизации и различие путей общественного развития. — Социс, № 8.
Шнайдер Э. 1999/2000. Политическая трансформация в России. — Полития, № 4 (14).
Шумилин В. 2000. Коммуниста тайно перевели в омбудсмены. — Общая газета, 20-26.04.
Эльканович В. 2000. Насколько уполномочен уполномоченный? (В Законодательной думе края) — Приамурские вести, 9.11.
Hahn J.W. (ed.) 1996. Democratization in Russia. The Development of Legislative Institutions. Armronk, L.
Roy G., Giddings Ph. (eds.) 2000. Righting Wrongs. The Ombudsman in Six Continents. Amsterdam e.a.
Weigle M.A. 2000. Russia’s Liberal Project : State-Society Relations in the Transition from Communism. University Park, Pa.
Возможно, Вас заинтересуют:
Фарукшин М. Х.,
Субъекты федераций в международных отношениях . – Полис. Политические исследования. 1995. №6
Ушакин С. А.,
Речь как политическое действие . – Полис. Политические исследования. 1995. №5
Новикова Г. В.,
Сильная стратегия слабых (Террор в конце ХХ века). – Полис. Политические исследования. 2000. №1
Тарасова Н. Н.,
От приказа к мотивации: новые принципы управления в США . – Полис. Политические исследования. 1993. №2
Извлечения ,
Формы политических заявлений в ходе предвыборных кампаний . – Полис. Политические исследования. 1994. №4