Дискретная модель лоббистской коммуникации
Белоусов А. Б.,
Кандидат политических наук, зав. лабораторией социально-политических коммуникаций, Институт философии и права УрО РАН, ektb@yandex.ru
elibrary_id: 236165 |
DOI: 10.17976/jpps/2006.04.09
Белоусов А. Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации. – Полис. Политические исследования. 2006. № 4. С. 87-101. https://doi.org/10.17976/jpps/2006.04.09
Статья посвящена презентации нового методологического подхода к исследованию коммуникационной специфики лоббизма. Подвергнув критике доминирующие сегодня представления о лоббистской коммуникации как о воздействии групп интересов на власть, автор показывает, что процесс лоббирования имеет гораздо более сложный и дифференцированный характер и предполагает не однонаправленное влияние, а множество коммуникативных трансакций. Учесть эту специфику лоббизма, по его мнению, позволяет дискретная модель лоббистской коммуникации, учитывающая возможность активного поведения власти, т.е. трактующая лоббизм как процесс взаимовлияния и взаимодействия. Использовав в качестве методологической основы модель коммуникационной системы, разработанную К.Шенноном и В.Уивером, автор анализирует различные аспекты лоббизма, такие как конфликт интересов, включение в лоббистскую коммуникацию дополнительных акторов и формирование лоббистских цепочек, стимулирование лоббистской активности и многие другие.
Список литературы
Белоусов А. 2005. Лоббизм как политическая коммуникация. Екатеринбург.
Бизнес и государство. Необходимо новое качество отношений. Анализ Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей.
Бирнбаум П. и др. 1981. Французский правящий класс. М.
Галкин А. 2000. Корпоративизм как форма отношений между государством и обществом: пределы опасности. – Полис, № 6.
Гаман-Голутвина О. 2004. Российские партии на выборах: картель “хватайвсех”. – Полис, № 1.
Гельман В. 2003. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. – Полис, № 4.
Готовится продажа крупнейшего телекоммуникационного концерна Эстонии. 2004. – ИА REGNUM, 30.01 (http://www.regnum.ru).
Елфимова У. 2003. Металлурги вступились за бюджет. – Подробности, 30.04.
Зяблюк Н. 1992. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? – Российское обозрение, № 45.
Ильин М. 1993. Ритмы и масштабы перемен (О понятиях “процесс”, “изменение” и “развитие” в политологии). – Полис, № 2.
Ильина М. 1995. Демократия и интересы. – Бизнес и политика, № 2.
Колезев Д. 2003. Лоббистский кулак приготовили города металлургов. – ИА “УралПолит.Ru”, 17.02 (http://www.uralpolit.ru).
Красин. Ю. 2003. Политическое самоопределение России: проблемы выбора. – Полис, № 1.
Лакофф Дж., Джонсон М. 1987. Метафоры, которыми мы живем. – Язык и моделирование социального взаимодействия. М.
Лассвелл Г. 2003. Структура и функции массовой коммуникации в обществе. – Назаров М. (ред.) Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. М.
Любимов А. 1998. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М.
Любимов А. 1999а. Институт лоббирования требует правового регулирования. – Российская юстиция, № 5.
Любимов А. 1999б. Проблемы правового формирования лоббизма. – Государство и право, № 7.
Любимов А. 2000. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. (Антикоррупционный проект.) М.
Перегудов С. 1993. Политическое представительство интересов: опыт Запада и проблемы России. – Полис, № 4.
Перегудов С. 1994. Организованные интересы и государство: смена парадигм. – Полис, № 2, 5.
Перегудов С. 1997. Новый российский корпоратизм: демократический или бюрократический? – Полис, № 2.
Перегудов С. 2001. Крупная российская корпорация в системе власти. – Полис, № 3.
Семененко И. 2000. Группы интересов в культурном пространстве: вызов демократии или ресурс демократии? – Демократия и демократизация на рубеже веков. М.
Туранов С. 2001. Лучшие лоббисты России – октябрь 2001 г. Главы естественных монополий проигрывают и на экономическом, и на политическом поле. – Независимая газета, 16.10.
Ходорковский М. 2004. Кризис либерализма в России. – Ведомости, 29.03.
Cammisa A. 1995. Governments as Interest Groups: Intergovernmental Lobbying and the Federal System. Westport.
Carey J. 1989. Cultural Approach to Communication. – Carey J. Communication as Culture: Essays on Media and Society. Boston.
DeVries C. 1992. The Grassroots Lobbying Handbook: Empowering Nurses Through Legislative and Political Action. Washington.
Guyer R. 2003. Guide to State Legislative Lobbying. Gainesville.
Kollman K. 1998. Outside Lobbying. Princeton.
Reddy M. 1979. The Conduit Metaphor: A Case of Frame Conflict in our Language about Language. – Ortony A. (ed.) Metaphor and Thought. Cambridge.
Shannon C. 1948. The Mathematical Theory of Communication. – The Bell Technical Journal, vol.27.
Whyte L. 1991. How to Lobby Congress. Washington.
Wisconsin’s Regulation of Lobbying. 2001. – Wisconsin Statute. Madison.
Казино с бездепозитным бонусом нашел на этой странице 3bez-depov.com . Познавательная и интересная информацию о бездепозитных бонусах в онлайн казино.Возможно, Вас заинтересуют:
Перегудов С. П.,
Транснациональные корпорации на пути к корпоративному гражданству. – Полис. Политические исследования. 2004. №3
Федоров К. Г.,
Политический курс в сфере местного налогообложения в России. – Полис. Политические исследования. 2003. №4
Перегудов С. П.,
Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин?. – Полис. Политические исследования. 2002. №5
Казанцев А. А.,
Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве (Опыт сравнительного анализа). – Полис. Политические исследования. 2007. №1
Сергеев В. М.,
Как возможны социальные изменения? (Пролегомены к статистической теории социальных сетей) . – Полис. Политические исследования. 2001. №6